Vorota-21.ru

Стройка и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фасады в стиле модерн

Дизайн в стиле модерн

Декор фасада «Дома с зонтиками» (Casa del paraguas) — Дом Бруно Куадроса (Casa Bruno Quadros). Архитектор модернист Жозеф Виласек. Барселона. Испания. 1890 г.

Проекты в стиле модерн соединяют в себе не только разные виды искусств. Культура модерна объединяет также философские, мифологические, религиозные, литературные, исторические аспекты эпохи и национальные особенности. Проводником культурных знаков, определяющих стиль, стал дизайн в стиле модерн. Орнамент и рисунок в стиле модерн Декор в стиле модерн создается двух типов. Первый тип: декор, неотделимый от конструкции здания, который можно представить как декоративную интерпретацию функциональных строительных элементов. Декор может быть словно соединенным со стеной, и кажется, что рельеф составляет со стеной единое целое, словно вырастает из нее. Декор такого типа визуализирует функциональность конструкции, действие внутренних напряжений и сил. Такого типа оформление выражается в оформлении оконных и дверных переплетов, лестничных ограждений, металлических каркасов, решеток. Так художники выражали целостность и органичность ансамбля здания.

Декор Касса Батло (Casa Batllо) продолжает тему дракона, которой посвящено все здание, и кажется неотъемлемой частью стены. Архитектор Гауди. Барселона. Италия. 1905-1907 гг.

Второй тип дизайна в стиле модерн – декоративный, иногда он подчеркнуто нефункционален, и даже противопоставлен архитектурной идее.

Декоративный тип украшения фасада дома Морозова (Москва. Воздвиженка,16) ракушками по типу «Дома с ракушками» (Casa de las Conchas) в Саламанке. В доме с элементами модерна объединились несколько стилей для создания эффекта сказочного замка. Архитектор В.Мазырин. 1897-1899 гг.

«Дом с ракушками» (Casa de las Conchas) в Саламанке. Испания (1493—1517 гг.)

В обоих случаях декор в стиле модерн всегда живописен и символичен. В стиле модерн декор многозначителен и специфичен, приближен к органическим формам, напоминает части живого организма. Дизайн в стиле модерн создал необычные ритмы, подвижность, ощущение беспокойства, привлекающее и задерживающее внимание. Фасады украшались мозаикой с рисунками из плавных извилистых линий, решетки балконов, переплеты окон, ограждения лестниц форм, которые могут выглядеть как узорные переплетения ветвей, стволов, стеблей, создавались из кованого металла. В орнаменте в стиле модерн обычно нарушена регулярность и ритмичность. Проекты в стиле модерн предусматривали в фасаде зданий плавные линии, имеющие природные формы. Внешние стены, как и внутренние, украшали мозаикой, объемной лепниной, плитками с рисунками. Излюбленным растением на орнаментах был ирис, а среди насекомых – стрекоза.

Ирисы на фасаде особняка Рябушинского на Малой Никитской улице. Проект архитектора Ф. Шехтеля. 1902-1904 гг.

Дизайн в стиле модерн не подчеркивает структуру конструкции, соединяя разные архитектурные элементы, когда стены плавно перетекают в кровлю, а портал дверей и окон органически соединены со стеной. Орнамент в стиле модерн наполнен символами, он разрушает границы между полем стены и панно, объединяя живопись и архитектуру. Вместе с орнаментами, воплощавшими духовную экспрессию времени в динамике, используются натуралистически точные изображения человеческих лиц, растений, животных, насекомых. В разных стилевых направлениях появлялись вариации создания орнамента. Например, в России цветы в декоре часто передаются натуралистично, в рисунке предпочитаются вьющиеся цветы экзотичных пород. Цветы сочетают с насекомыми, извивающимися червями, летучими мышами с расправленными крыльями, улитками. Особенностью является то, что в рисунке преобладает один символ — общий для разных объектов, присутствующих в орнаменте: художники, украшающие дома в стиле модерн, декор нередко создавали на основе единичных объектов: отдельный цветок, завиток волос, один стебель. При этом остальные формы деформируются под выбранную линию. Поэтому в результате предстает не натуралистическое изображение, а его символ. На рисунок орнамента в стиле модерн повлияло появление микроскопа и получение с его помощью увеличенного рисунка строения растений, насекомых и других живых, и неживых объектов. Этот рисунок стал также включаться в декор модерна. Художники обращали также внимание на изображение, которое создают летящие облака, волна. В орнаментах в стиле модерн присутствуют обитатели водного мира, раковины, кораллы, рыбы, водоросли, звезды, медузы, морские коньки. Среди излюбленных цветов модернистов градации синего и зеленого, лилово-фиолетового и фисташкового, как правило, светлых, пастельных тонов. Декор в стиле модерна мог включать и сюжетные композиции. Панно по картине М. Врубеля «Принцессе Грёза» (произведение по сюжету драмы в стихах Э. Ростана «La Princesse lointaine», в русском переводе «Принцесса Грёза»). История о стремлении к красоте, созерцание которой карается смертью, соответствовала романтическому направлению стиля модерн. На панно изображен умирающий юноша-рыцарь и склонившаяся над ним принцесса. 1899-1903 гг.

Декор фасада, выходящего на Неглинную улицу, гостиницы Метрополь. Панно по картине М. Врубеля «Принцессе Грёза».

Среди декора в стиле модерн есть и линейный орнамент, в основе которого стилизованные органические формы растений и цветов. Применялся и геометрический орнамент в виде меандра. Венские мастера (Хоффманн, Ольбрих), последователи архитектора О. Вагнера (Otto Wagner — Отто Коломан Вагнер (1841-1918 гг.)), представители шотландской группы «Четверо», возглавляемую Макинтошем, нередко использовали в сочетании с плавными линиями геометрический орнамент из кругов и квадратов. Но при всем разнообразии направлений модерна, декор стиля сохраняет экспрессию, напряженность, эмоциональную насыщенность узора.

Церковь Святого Леопольда (Kirche am Steinhof) декорирована линейным орнаментом. Архитектор О. Вагнер. 1905-1907 гг. Вена

Дизайн окон в стиле модерн Дизайн окон в стиле модерн поддерживает общий декор здания и нередко является акцентом здания, придавая ему особенный неповторимый вид. Распространены трехстворчатые окна с широкой поворотной створкой в середине и узкими глухими по бокам. Нередко окна на одном фасаде имеют разные формы и размеры. На рубеже веков фасады домов украшались окнами самыми разнообразных размеров и форм: криволинейной, круглой, овальной, полуциркульной, квадратной или обычной прямоугольной форм.

Окна дома Касса Батло (Casa Batllо). Архитектор Гауди (Antonio Gaudi). Барселона. Испания. 1905-1907 гг.

Углы порталов окон в стиле модерн скашиваются, округляются в самых разных вариантах.

Разнообразной формы окна расположены на одном фасаде дома в стиле модерн.

Разнообразные окна на фасаде особняка И. Миндовского. Москва, ул. Поварская, 44. Архитектор Кекушев. 1903 г.

Благодаря форме окон, наличию на одном фасаде разных оконным форм можно заметить в архитектуре здания мотивы модерна.

В модерне при остеклении домов часто используются витражи с применением зеленого, лилового, серого или розового цветов. Орнамент витражей окон в стиле модерн нередко использует мотивы Востока, встречается цветочный рисунок с использованием маков, пионов, трав и водяных лилий, кувшинок, подсолнухов, тюльпанов, орхидей.

Пример витражей в стиле модерн в здании школы (Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver). Бельгия. 1900.

Оформление внешних и внутренних стен домов, дизайн окон в стиле модерн служат единой идее, выбранной архитектором, декор служит связующим звеном между всеми конструктивными элементами здания. Поэтому так важно при создании проектов в стиле модерн выделить общую задумку, чтобы затем последовательно претворять ее в жизнь с помощью выразительных средств декора.

Орнамент декора в стиле модерн в архитектуре

Модерн в архитектуре характеризовался яркой выразительностью и декоративностью.

Модерн в архитектуре. Дом Зингера в Петербурге. Проект архитектора Павла Сюзора. 1904 г.

Стиль модерн в архитектуре появился на волне художественного протеста против устоявшихся канонов и традиций зодчества, а также подражательной манере эклектики. Во многом модерн обязан своим появлением развитию технологий в области материалов и строительства. Появление такого материала как железобетон дало возможность создавать сложные криволинейные фасады, карнизы, оконные и дверные проемы. Мода на модерн существовала недолго: если 1886 г. считается началом развития стиля, то уже после начала Первой мировой войны в 1914 г. стиль пришел в упадок. Модерн в архитектуре очень разнообразен и вариативен, в его многочисленных направлениях можно найти всевозможные формы, мотивы и цветовые сочетания. Традиционно стиль модерн в архитектуре считают приверженцем растительных мотивов, не использующим углы и прямые линии. Однако, наряду с таким видом модерна существовал и прямолинейный, геометрический модерн, не терпевший никаких украшений и криволинейности. Основная особенность, объединяющая все направления этого стиля — необычность, неповторимость, несхожесть с предыдущими стилевыми направлениями, несмотря на использование некоторых элементов из архитектуры прошлого. Модерн в архитектуре наследовал традиции зодчества Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки. Однако мастера стиля не копировали образцы прошлого, а лишь заимствовали из них художественные мотивы, подвергая их свободной интерпретации. Нередко архитектура модерна строится по принципу «изнутри — наружу», то есть сначала планируются внутренние помещения, и, исходя из внутренней планировки, формируется пространственное решение дома, что в дальнейшем отражается на его внешнем виде. Такой подход в архитектуре модерна привел к появлению асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции. Другой вариант модерна в архитектуре — определенная идея, которая находит свое отражение в декоре фасадов и внутренних помещений и превращает здания в фантазийные сооружения.

Читать еще:  Чем покрасить мдф фасады

Каса Батло. Дом, в котором воплощена национальная идея каталонцев — победа над драконом. Архитектор Гауди, Барселона.

В период властвования стиля модерн в архитектуре организовывались творческие мастерские, объединения, где над конкретным заданием совместно работали архитекторы, скульпторы, декораторы, художники-прикладники, резчики по камню и дереву, литейщики. Такое сотрудничество было необходимо, так как в основном (за исключением «геометрического модерна») для стиля характерны орнаменты, составленные на основе природных форм: изогнутых стеблей, листьев, лепестков, завитков волос. Орнамент наносился на стены в виде росписи, объединялся в мозаичные панно, вырезался на дереве или воплощался в металле. Орнамент в стиле модерн содержал изображения павлиньего хвоста, длинные лебединые шеи, волны. Популярна была непрерывная линия, названная «удар бича», которая стала отличительным признаком орнамента в стиле модерн. Эту линию сравнивали с биологическими формами и считали, что она вызывает ассоциацию с живым организмом. Такой модерн-декор использовали в своих сооружениях В. Орт (Victor Horta. 1861 — 1947 гг. бельгийский архитектор), Г. Гимар (Hector Guimard. 1867—1942гг.), Маркуш Гейза (венгерский архитектор).

Дворец «Цифра Палота» (Ornamental Palace). архитектор Маркуш Гейза (Géza Márkus), 1902 г., г. Кечкемет. Болгария. Закругленные контуры фасада декорированы орнаментом в стиле модерн — психоделическим узором, основанным на фольклорном рисунке.

Несмотря на свою яркость и неординарность, стиль модерн в архитектуре не смог приобрести «государственный статус» и получил развитие преимущественно в строительстве домов для богатых заказчиков: городских особняков, магазинов, многоквартирных доходных домов, которые хотели поразить воображение и произвести впечатление людей неординарных. Фантазия архитектора в таком случае не была ограничена материальными средствами и жесткими правилами, поэтому здание формировалось свободно, на основе пожеланий заказчика. Декор и форма фасадов принимали необычные формы, образуя совместно с внутренним убранством единый комплекс.

Стиль модерн в архитектуре разных стран

Каждая страна дала собственное название новому стилю. В Бельгии, как и во Франции, его называли «ар-нуво». В Англии — «либерти», в России новый стиль получил название «модерн», в Германии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион». Венский сецессион — практичный стиль с простыми и правильными геометрическими формами. В произведениях сторонника этого направления — А. Лооса нет декора, так как архитектор считал орнамент «лепетом живописи». Произведения А. Лооса (Adolf Loos) — дом Мюллера в Праге в (1928-1930 гг.), сельский дом Кунера в Пайербахе. Австриец Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann; 1870—1956гг.) построил в Брюсселе Дворец Стокле (1911г.) — вестник приближающегося функционального стиля.

Дом Мюллера в Праге — представитель геометрического модерна в архитектуре. Идея заключалась в планировке внутреннего пространства на основе кубов, составляющих объем дома. Архитектор А. Лоос. 1928-1930 гг.

Отто Вагнер (Wagner, Otto. 1841–1918 гг.) представил иной модерн в архитектуре Вены в расписном здании Майолике-хауз (Majolika_house) (1898), Здании почты в Вене (1910).

Бельгийский архитектор Виктор Орта стоял у истоков европейского модерна в архитектуре. Поверхность фасада особняка Армана Сольве (1895—1900 гг.), построенного В. Ортом, напоминает морскую волну — это впечатление возникает благодаря пластичной линии фасада, ограждениям балконов, образующим единую композицию.

Особняк Сольве. архитектор В. Орт. 1895—1900 гг. Брюссель, Бельгия.

Модерн в архитектуре Брюсселя — отель Тассель демонстрирует новые архитектурные формы. Архитектор В. Орта.

Другой брюссельский архитектор, творивший в стиле модерн, — Арман ван Васберхе (Armand van Waesberghe. 1879-1949 гг.) С 1896 по 1902 гг. он возвел в Брюсселе девять домов. В своих произведениях мастер объединил модерн и готические мотивы.

Дом в стиле ар-нуво на площади Гутенберг, 8 (Square Gutenberg, 8). архитектор А.ван Васберхе (Armand van Waesberghe). 1898 г. Брюссель.

В Чехии в стиле модерн строил Ян Котера (Kotera. 1871-1923 гг.).

Общественный дом в Простеёве. Архитектор Я. Котер. 1905 — 1907 гг.

Эктор Гимар создавал модерн в архитектуре Франции: павильоны станций парижского метро, дом Мецзара в Париже. В Испании творил Антонио Гауди, который сочетал талант инженера, конструктора, архитектора и декоратора, в результате чего его произведения приобретали неповторимый вид, который делал здание похожим на фантастическую скульптуру. В основе работ Гауди лежит использование такого пластичного и прочного материала как железобетон. Работы Гауди: Каса Батло (1906), Каса Мила (1910), Парк Гуэль (1914) собор Саграда Фамилия.

Фантастический собор Саграда Фамилия (Святое семейство) продолжает достраиваться и сейчас. Архитектор Гауди, Барселона.

В русской архитектуре модерн нашел свое воплощение в церкви Спаса Нерукотворного в Абрамцево (1882 г) — плод совместной работы художников В. Поленова, В.Васнецова, А Мамонтова. В русском модерне отчетливо просматривались черты национального зодчества: дом Перцова в Москве (1907 г.) по проекту С.Малютина и Н.Жукова. Однако, некоторые сооружения напоминали и европейские образцы: гостиница «Метрополь» архитектора В.Валькота (1903 г.), памятник модерна — Дом «Зингер» (ныне «Дом Книги») в Санкт-Петербурге (1902-1904 гг. архитектор П. Сюзор). Еще один образец русского модерна — магазин Елисеева (1902-1903 гг. архитектор Г. Барановский). Ф. Линдваль построил в Петербурге гостиницу «Астория» в 1913-1914 гг. Среди сооружений модерна в архитектуре Москвы: особняк Рябушинской, особняк Дерожинской архитектора Ф. Шихтеля, особняк Миндовского, дом архитектора Л. Кекушева, дом Сокол архитектора Машкова.

Гостиница Метрополь в Москве. Архитектор В. Валькот. 1903 г.

В США получила известность чикагская школа модерна Луиса Салливена (Louis Henry Sullivan; 1856 -1924 гг.), сторонника сочетания органической и рациональной архитектуры.

Здание Thrift Building. Архитектор Луис Салливен.

Период стиля модерн в архитектуре по-разному оценивался критиками. Кто-то вообще не склонен рассматривать его как самостоятельный стиль, другие видели в нем признак упадка, а третьи видели в модерне определенный этап, важный для дальнейшего развития архитектуры. Этот стиль продемонстрировал, что возможны новые подходы к украшению зданий, предложив специфический модерн-декор, который выступал в гармонии с пластичными фасадами и архитектурными элементами.

Бывший доходный дом К.Х. Кельдаля на Каменноостровском проспекте (д.13). Архитектор Шауб В.В. 1903 г.

Изобретательность стиля доказала, что невозможное — возможно, а то, что казалось сказкой и фантастикой, мастер способен воплотить в жизнь. Модерн-декор, необычные конструкции и фасады и сейчас вызывают интерес у людей творческих, обладающих широкими взглядами, умеющих воплотить свои желания в жизнь и не боящихся нового и непривычного.

Барельефы на фасаде доходного дома К.Х. Кельдаля на Каменноостровском проспекте.

Ныне для изготовления декора используют не только традиционные материалы, но и искусственные, например, полиуретан. Характеристики этого материала позволяют создавать оригинальные изделия, а также делать точные копии с фасадных элементов известных исторических сооружений.

Барельеф из полиуретана, созданый на основе декора фасада бывшего доходного дома К.Х.Кельдаля на Каменноостровском проспекте.

Дом с элементами модерна и пластичным декором из полиуретана.

Особенности оформления дома в стиле модерн

Многие хотели бы, чтобы фасад их дома сочетал в себе устоявшиеся традиции классики в паре с современными нотками. Дома в стиле модерн помогут осуществить такую мечту! Ведь это удивительное сочетание современности, простоты, легкости и красоты. Тут нет ничего лишнего, только максимальная функциональность и стиль. И стать обладателем такого дома вполне реально.

Особенности стиля модерн

Франция является родиной архитектурного стиля модерн. Зародился он еще в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого широко распространился по всей Европе. В переводе на русский это слово означает «новое искусство». В России применяют только термин «модерн», хотя за рубежом у него есть другие названия: либерти, тиффани, ар-нуво. Некоторые этот стиль считают европейским или даже минималистическим. Чтобы не возникло путаницы, очень важно перед разработкой проекта уточнить у выбранного архитектора, что для него значит этот термин.

К главной особенности модерна можно отнести практическое отсутствие прямых резких линий. Они заменены на естественные, плавные, природные. Почти отсутствуют прямые углы. Отличий дом в стиле модерн имеет достаточно:

  • несимметричные постройки;
  • изящество форм и изгибов строения;
  • нежные цвета для отделки интерьера и фасада;
  • использование природных материалов при отделочных работах;
  • сочетание неброского орнамента с ровными плоскостями.

Такое стилевое направление можно назвать сочетанием функциональности и красоты. Такой дом будет пользоваться популярностью, ведь хоть он и смотрится неброско, но зато внутренней отделке уделяется максимум внимания. В обязательном порядке отдельно оформляются оконные и дверные проемы, балконы, разные архитектурные элементы.Какие материалы характерны для стиля

Читать еще:  Фасадное освещение зданий

Такое строение смотрится выразительно, оно точно не потеряется на фоне других домов. Оно удачно впишется в общую картину городской или сельской улицы.

Планировка и окна

У окон обычно большие размеры. Можно встретить строения в стиле модерн с панорамными окнами, которые напоминают магазинные витрины. Но если окна небольшие, то они должны иметь арочную верхнюю часть либо хотя бы быть украшены каким-нибудь флористическим орнаментом. Даже такие небольшие детали помогут придать строению величественный вид.

Часто под одной крышей размещают и другие постройки, например, гараж. Все дополнительные помещения имеют одинаковую внешнюю отделку, чтобы между ними сохранялась гармония. Современно смотрятся веранды, балконы, террасы. При наличии балкона в доме его обычно делают застекленным.

В российских поселках все чаще можно встретить дом, стилизованный под английскую классику, французский прованс, ультрамодный хай-тек или роскошное барокко. В этом нет ничего удивительного — сейчас у отечественных застройщиков пользуются спросом архитектурные стили с запада.Стилистическое направление одино из главенствующих, оно так и привлекает всех своей практичностью, легкостью и красотой.

Выбор материалов

Элегантность помещению помогут придать природные материалы или их имитация. Но можно использовать и современные материалы, изготовленные по новым технологиям производства. Применение инновационных методов строительства сейчас не редкость. Обычно дома возводятся из СИП панелей, бруса, дополнительно используются камень, стекло, металл, железобетон.

Часто можно встретить дома-модерн, выполненные по каркасной технологии. У них прочное стальное основание. Можно условно поделить такие варианты домов на две категории. Для строительства эко-дома используется древесина или же каркасная технология. А вот металлические или железобетонные варианты можно не скрывать под декоративной облицовкой. Гармоничный вид строение приобретет за счет панорамных окон.

Этот стиль можно назвать демократичным. Совсем не обязательно использовать дорогой материал. Да и большинство отделочных работ при определенных знаниях можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив на них денежные средства.

Цветовая гамма

Используемые оттенки должны отражать свежесть и чистоту, однотонность, приглушенность. Реже присутствует гармоничная контрастность. Можно присмотреться к следующим цветам, если есть желание построить привлекательный дом в не менее привлекательном стиле:

  • песочный бежевый;
  • коричнево-шоколадный;
  • оливковый;
  • белый;
  • синий;
  • оттенки серого;
  • приглушенный красный;
  • нежно-сиреневый.

Цвета для создания интерьера и оформления самого здания должны по оттенкам между собой перекликаться — это главное правило. И яркие агрессивные цвета не используются при оформлении в стиле модерн. Отдавать предпочтение следует пастельным приглушенным тонам. В остальном же никаких запретов больше нет.

Отделка фасада дома

Именно отделка во многом будет задавать стиль строению. Для модерн-фасадов нужно выбирать деревянные или однотонные отштукатуренные поверхности, отделку цокольной части камнем (он может быть и искусственным), небольшое количество мозаичных узоров, отделку стекол узорчатыми флористическими орнаментами. Очень популярны молдинги, колонны, карнизы — это все хорошо гармонирует с гладкими стенами.

Задекорировать под модерн при желании можно любое строение. Перед отделкой фасада идут подготовительные работы. Деревянный фасад нужно осмотреть на наличие повреждений. Если таковые обнаружены — устранить их. Потом нужно поверхность дерева обработать специальным отбеливающим препаратом. С оконных рам снимается старая краска, для этого можно воспользоваться наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.

С бетонной поверхности удаляются отслоившиеся слои штукатурки, в обязательном порядке требуется выровнять поверхность. В области цоколя можно удалить только отпадающую штукатурку, ведь она все равно прикроется камнем. Трещины же заделываются раствором цемента.

И для деревянной, и для бетонной поверхности потребуется грунтовка, выбирается она в зависимости от конкретного вида материала. Грунтовку наносят в два слоя, каждый из которых нужно тщательно просушить.

Задекорировать фасад под модерн можно разными способами. Деревянный достаточно покрасить, а бетонные поверхности отштукатурить. Штукатурку надо наносить на подготовленную поверхность идеальным слоем. Растворы на свежем воздухе высыхают быстро, поэтому медлить в этом деле не стоит. Но и про аккуратность забывать нельзя. При этом штукатурку можно выбрать не простую, а с разной интересной фактурой, тогда никто и не сможет определить сразу, чем задекорированы фасады дома.

Декоративное оштукатуривание

Этот вариант стоит рассмотреть отдельно особенно внимательно. Ведь именно с ним дом обновится и приобретет ту самую изюминку модерн-стиля.

Сначала нужно приготовить раствор штукатурки, на упаковке должна присутствовать инструкция. Но обычно содержимое 25-килограммогого мешка размешивают до однородного состояния с пятью литрами холодной воды. Для этого потребуется строительный миксер, так как в массе не должно оставаться комочком. Потом надо подождать пять минут и снова тщательно перемешать. Если смесь получилась жидковатая, нужно добавить порошка, а если суховатая — воды. В итоге получится однородная масса. Для создания узора под дерево потребуется специальная штукатурка, имитирующая этот природный материал, а также матрица с рисунком.

Пошагово процесс выполнения работы выглядит следующим образом:

  1. Нужно нанести штукатурку с помощью гладкого шпателя на подготовленную поверхность. Шпатель необходимо держать под небольшим углом.
  2. Потом формируется гребенчатая структура с помощью терки с зубцами 10−12 мм.
  3. Далее выравнивается штукатурный слой до толщины в 4 мм.
  4. Когда штукатурка немного подсохнет, нужно сразу переходить к формированию структуры «под дерево». В этом поможет силиконовая матрица, которая обработана специальной смазкой для предотвращения адгезии.
  5. Смазку на матрицу наносят равномерным слоем кистью, потом матрица сворачивается аккуратным рулоном (рисунок должен быть наружу!).
  6. Теперь самое интересное: матрица прикладывается к подсохшему слою штукатурки оттиском, после чего производятся уплотняющие движения. Так и создается рисунок «под дерево». Матрицу надо периодически смещать или переворачивать, иначе рисунок будет повторяться.
  7. Между «досками» после нанесения рисунка надо сформировать швы длинной рейкой.
  8. После высыхания штукатурки нужно сгладить все возникшие края и углы обычной наждачкой.
  9. Цвет «дереву» придаст цветная пропитка. Но сначала поверхность нужно очистить щеткой от пыли. Пропитку же требуется перемешать и нанести на фасад кисточкой в два слоя. После нанесения первого слоя должны пройти сутки.
  10. Придать естественности поверхности можно губкой, которую нужно вести поглаживающими движениями вдоль получившейся «деревянной доски».

Оформление цокольной части

Очень часто для этой части здания используется дикий камень. Такой вид отделки смотрится красиво. Но из-за своей высокой цены камень редко применяют для отделки всех стен. Дикий камень — природный материал, с которым приятно и просто работать.

  1. Строительный раствор наносится шпателем на поверхность цокольной части. Раствор нужно толстым слоем нанести и на сам дикий камень.
  2. Камень прикладывается к нижней части стенки, плотно прижимается, чтобы обе смазанные раствором поверхности сцепились между собой.
  3. На грани камни следом наносится раствор маленьким шпателем.
  4. Второй камень плотно прижимается к первому и к стене, его тоже сперва надо промазать раствором.
  5. Аналогичным образом приклеиваются остальные камни, пока ими не будет оформлена вся цокольная часть. Выступающий раствор нужно удалить, а швы после высыхания зачистить щеточкой.

Вот так с помощью нехитрых способов можно легко преобразить невзрачный жилой дом в роскошный дворец, оформленный в стиле модерн! Нужно лишь приложить немного усилий и стараний, а также не забывать про основные особенности оформления. После отделки стен уже украшаются дверные проемы и окна. А тут есть, где проявить фантазию, ведь в этом плане модерн предлагает массу вариантов. Каждый может примерить на себя роль дизайнера-архитектора.

Стиль модерн в архитектуре

Расцвет архитектурного стиля модерн в Европе и Америке приходится на 1890–1914 годы, дальше помешала Первая мировая война. Новое направление кардинально изменило представление о прекрасном в графике, дизайне, скульптуре, музыке, балете.

Изобретательные архитекторы создавали не просто выразительные сооружения с необычным внешним и внутренним обликом, но и освоили новые материалы – бетон, сталь, стекло.

Современные проекты домов в технике модерн используют исторические элементы избирательно, отказываясь от пышного декора и чрезмерной асимметрии в пользу более рациональных решений.

На смену эклектике

Направление сформировалось в противовес эклектике, которая смешивала детали из разных стилей, зачастую не слишком умело. В период стремительного роста городов и индустриализации строительство в стиле модерн провозгласило возвращение к практичности сооружений средневековья и ренессанса.

Архитекторы удовлетворяли возросшую потребность в зданиях бирж, банков, вокзалов, промышленных предприятий и доходных домов. Новшество того времени – железобетонные конструкции, выгнутые стальные профили – дали возможность создавать сложные криволинейные фасады.

Толчком для развития послужило декоративное искусство. Немецкий художник-декоратор Герман Обрист в 1895 году создал полотно «Удар бича» (в другом переводе «Удар хлыста»). Шелковая вышивка на шерстяном панно изобразила стебель, листья и цветок цикламена в причудливом виде, напоминающем росчерк бьющего хлыста.

Читать еще:  Отделка фасада штукатуркой короед

Природа стала источником вдохновения для архитекторов, работающих в стиле классического модерна.

Естественные силуэты растений (лилий, орхидей, ирисов, пальмовых листьев, водорослей), морских волн используют повсеместно: в росписи, масштабных мозаичных панно, лепных фризах, в дизайне фасадов, балконных решеток, дверных ручек. Причудливые витражи, выполненные в стиле модерн, изображают павлиньи хвосты, прекрасные лебединые шеи, женские локоны.



Особенности модерна в архитектуре

В 18-19 веках предполагалось движение от внешнего облика дома к внутренней организации. Новый подход провозгласил первостепенной планировку помещений, которая в свою очередь влияла на внешние формы. Здания получают асимметричные объемы, фасады в стиле модерн насыщены эркерами, башнями, балконами и лоджиями.

Намеренно фантазийное оформление внешнего и внутреннего убранства становится одним из популярных архитектурных решений. Яркий пример – Каса Батло испанского мастера Гауди, здесь воплощена идея победы над драконом.

Отказ от прямых и угловатых линий в пользу более естественных приводит к текучим силуэтам и подчеркнутой декоративности. Благодаря творческому применению стали, стекла и железобетона в дизайне домов модерн отчетливо ощущается слияние естественных и рукотворных форм.

Пастельная, без явных контрастов, преобладают оливковые, серые, пыльно-сиреневые, табачные оттенки. Экстерьер и интерьер зданий существует в тесной взаимосвязи; изогнутые лестницы, перила и опоры повторяют орнаментальные линии.

Пышно декорированные колонны (прямые, расположенные под углом или изогнутые), оконные и дверные проемы в виде арок, сложное по структуре остекление. Мастера сочетают традиции европейского, восточного и африканского зодчества, но не слепо их копируют, а свободно интерпретируют.



Направление модерн в архитектуре разных стран

Модное течение получило несколько названий – его обозначали как «ар нуво» во Франции и Бельгии, «югендштиль» в Германии и Швеции, «модерн» в Российской империи, «сецессион» в Австрии, «тиффани» в США.

Бельгия

Виктор Орта первым при строительстве применил «удар бича» в оформлении фасадов и использовал несущие конструкции асимметричной формы. Архитектор обратился к приемам крупного остекления в сочетании с большим количеством металла.

Его здания в стиле модерн – знаменитые особняки Тассель, Сольвей, Эйтвельд, дом-мастерская (Музей Орта) – вошли в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Франция

Эктор Гимар, ведущий архитектор периода, воплощал проекты в стиле ар нуво при оформлении городских особняков, но больше всего его запомнили по дизайну павильонов парижского метрополитена.

Созданные им объекты свободно сочетают металлические каркасы со стеклянными элементами, глазурованной керамической плиткой, кирпичом и песчаником.

Австрия

Венский сецессион отличается более скромным декором и простыми, правильными геометрическими формами. В этом направлении выполнены доходный дом Майолика-хауз и здание почты в Вене (проекты Отто Вагнера). В стиле геометрического модерна работал Й. Хоффманн, использовавший вместо плавных очертаний прямые углы и прием шахматной сетки.

Яркий образец австрийской архитектуры – особняк банкира Стокле, возведенный в Брюсселе.

Испания

Каталонский зодчий Антонио Гауди создал знаменитые живописные, но не менее конструктивные постройки: Дом Батло, Дом Мила, Парк Гуэль. Его красивые дома в технике модерн – с волнообразными фасадами, керамической облицовкой, похожей на драконью чешую черепицей – привлекают туристов со всего света, как и незавершенный проект церкви Святого Семейства.

Дизайн в стиле американского модерна связан с именем Луиса Тиффани. Он изобрел технику соединения кусочков стекла с помощью медной фольги. Витражи, созданные по этой технологии, украшают здания по всей стране. Витражные окна – один из основных элементов современного модерна.

Русская архитектура стиля модерн

Новое течение в зодчестве охватило не только европейскую часть Российской империи, но и города Урала, Сибири. Региональные отличия проявились в этажности и выборе материалов: в столице строили многоэтажные здания из камня, в остальных местах – особняки с двумя-тремя этажами из дерева и каменным цоколем.

Стиль модерн в архитектуре России носил самобытный характер и проявился двумя главными направлениями: петербургским и московским.

Северный модерн (петербургский)

Развивался под влиянием работ скандинавских мастеров Ф. Линдваля, А. Шульмана, Э. Сааринена. Выполненная в стиле модерн дача Великого князя Б.В. Романова под Царским селом стала одной из первых построек.

К примерам нового архитектурного направления относятся магазин братьев Елисеевых, дом Ф.Г. Бажанова, гостиница «Астория», доходные дома в Гатчине, Выборге, Сортвале. Из русских зодчих в этом стиле творили Н. Васильев, Г. Барановский, П. Алешин.

Основные характеристики северного модерна:

  • Фасадная отделка природными и искусственными материалами.
  • Облицовка гранитными блоками (неотесанными или с гладкой фактурой).
  • Отказ от мелкого орнамента в пользу простых лепных элементов.
  • Сохранение симметрии, использование прямоугольных башен.
  • Цветовая гамма фасадов ассоциируется с неприступными северными скалами и средневековыми замками.

Характерный образец модернистской архитектуры Санкт-Петербурга – проект П. Сюзора на Невском проспекте: дом компании «Зингер» (сегодня здесь располагается «Дом книги»).

В работе впервые использован металлический каркас, снизивший нагрузку на стены и позволивший смонтировать окна-витрины.

Новым приемом стала и крыша с остеклением над внутренними двориками, более грамотно технически была обустроена вентиляционная система. Главный фасад венчает прозрачный купол с фигурой орла – один из самых узнаваемых символов города.



Московский модерн

Здесь отметились преимущественно частные постройки (в этом разница с петербургским направлением). Идеологию обосновали и развили в Абрамцевском кружке – объединении художников и декораторов во главе с меценатом Саввой Мамонтовым.

Возведенные в Москве здания в стиле модерн имеют характерные черты:

  • Асимметричные планировки и фасадные композиции.
  • Разнофактурные облицовочные материалы.
  • Эркеры в роли доминирующих архитектурных акцентов.
  • Комбинация флористических и геометрических декоров в интерьере и экстерьере.

Классический пример дома в стиле московского модерна – особняк коллекционера С.П. Рябушинского по проекту Федора Шехтеля.

Фасады светло-желтого цвета украшены сиреневой мозаикой с ирисами. Оконные проемы сделаны разными по форме, их дополняют стальные решетки с растительным орнаментом. Шехтель разработал и интерьерную отделку дома.

В очертаниях лестниц, потолочной лепнине, напольной мозаике читается идея морской волны.

Авторству Ф. Шехтеля принадлежит и другой известный особняк – дом З.Г. Морозовой (несколько интерьерных панно для него написал М. Врубель), а также здание Ярославского вокзала.



Современные дома в стиле модерн

Величественные и изящные московские и петербургские особняки конца 19 – начала 20 века служат прообразом для частных домов модерн сегодня.

Архитектурное направление универсально: подходит для резиденций и небольших по площади загородных коттеджей в Москве и Подмосковье. Строения возводят из кирпича, камня, бетона, дерева, популярное решение – каркасные стальные и стеклянные конструкции.

Признаки модерна как современного стиля:

  • Асимметрия композиционно-объемных решений.
  • Оформление фасада перилами, карнизами, наличниками причудливых форм.
  • Оконные проемы нестандартной конфигурации: овальные, круглые, трапециевидные, узкие (бойницы), витрины с витражами.
  • Башенки, шпили и флюгера на крыше.
  • Природная цветовая гамма: лавандовые, терракотовые, бежевые оттенки.

Домашнее пространство организуется рационально. Часто проекты коттеджей в концепции модерн объединяют жилую часть, гараж, хозяйственные пристройки. Одинаковая наружная отделка выполняет связующую функцию.

Уместны эркеры, множество балкончиков, застекленные террасы, чердачные помещения. Экстерьеру свойственные ажурные металлические детали: перила, оконные решетки. Для отделки цоколя хорошо подходит дикий камень, его имитация или облицовочный кирпич.

Проекты современных домов в стиле модерн весьма демократичны в плане материалов. В ход идут металл, стекло, кирпич, керамика, железобетон. Из полиуретана изготавливают оригинальный фасадный декор, в том числе копии оформления известных исторических объектов.

Видео современного дома в стиле модерн от архитекторов ТопДом

Другие проекты в стиле модерн – современное, комфортабельное жилье для натур с художественным вкусом и тягой к необычному и еще более 170 красивейших домов в различных стилях – очень наглядно демонстрируют возможности компании.

Наш опыт проектирования и строительства загородных коттеджей и особняков позволит воплотить ваш заказ грамотно, на современном уровне технологий и с ответственностью за результат.

Читать другие статьи раздела

Владельцу предстоит решить вопрос: купить готовый типовой вариант или заказать индивидуальный. В том и в другом случае есть факторы, влияющие на.
Далее об авторских проектах домов.

Современная малоэтажная застройка в России представлена как типовыми архитектурными решениями, популярными за счет доступности материалов и быстроты возведения, так и эксклюзивными проектами, где ценится.
Далее о красивых домах.

Из всех минималистичных (или интернациональных) стилей, конструктивизм особенно крепко прижился на территории Советского Союза.
Подробнее о конструктивизме.

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при.
Подробнее о стиле барокко в архитектуре.

Возник замковый стиль во время романской эпохи в 11-13 столетиях. Этот период был наиболее выразителен в архитектуре
Подробнее о домах в замковом стиле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×