Vorota-21.ru

Стройка и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серый лак для дерева

Выбираем лак по дереву для наружного и внутреннего применения

Лак позволяет обновить деревянную поверхность, которая с течением времени может портиться. Многие принимают решение покрасить дерево, но, чтобы не терять вид природной структуры древесины, ее можно покрыть лаком.

Лаковое покрытие защищает дерево от воздействия влаги, механических нагрузок, атмосферных явлений. Средства отличаются составом, цветами и техническими характеристиками.

Чем отличаются составы

В зависимости от условий эксплуатации деревянного основания, лак может применяется внутри или снаружи помещений. Есть составы быстросохнущие, без запаха, морозостойкие, термостойкие (огнезащитные), на водной основе, масляной или спиртовой.

По форме выпуска бывают лаки:

  • в баллончиках (аэрозольные, спреи), которые удобны для покрытия небольших площадей;
  • в ёмкостях (банки, бутылки), наносящиеся кистью, валиком, краскопультом.
  • лаки для пола (паркетные);
  • для декорирования и подчеркивания структуры дерева;
  • для водного транспорта.

Цвета лаков

Покрытие может быть матовым, глянцевым (с блеском), полуматовым и полуглянцевым. Есть и высокоглянцевые составы для сильного блеска.

  • Самые популярные на рынке прозрачные бесцветные лаки, которые подчёркивают естественную структуру дерева.
  • Ореховым оттенком древесине возможно придать бежевый, коричневый, красный, чёрный цвет.
  • Белый лак и цвет «мехагон» делает дерево визуально объёмнее.
  • Тонирующие лаки для дерева затемняют поверхность, скрывая её недостатки. Применяются для деревянной мебели и дверей (в т. ч. межкомнатных), паркетной доски.

Виды лаков по составу

  • характеристики смеси (срок высыхания, толщина покрытия, наличие или отсутствие запаха);
  • условия применения (для наружных или внутренних работ).

От этих факторов, производителя и марки зависит цена лакокрасочного покрытия.

Масляные лаки для дерева

  • В основе лежат масла и смолы.
  • Сохнут за 1-3 суток.
  • Глубоко проникают внутрь породы.
  • Только для внутренних работ.
  • Обрабатывают мебель или другие предметы из дерева.
  • Для напольных покрытий не подходит.

Доля содержания масел определяет срок полного затвердевания нанесённого слоя.

  • тощими (содержание масла от 35 до 55%);

Чем больше масла содержится в составе, тем быстрее сушка, но выше подверженность износу.

Перед нанесением кистью разбавляется средство до комфортной консистенции, так как смесь изначально слишком густая.

В производстве сейчас используются искусственные смолы и масла, что снизило цену на продукт. Раньше в составе были природные масла.

Смоляные

Идеальная альтернатива масляным. Состав основан на включении синтетических смол (термопластичных, термореактивных) и природных (янтарь).

Алкидные лаки

Производятся на основе алкидных смол, с добавлением в состав растворителей (сольвента или Уайт-спирита), сиккативов для ускорения засыхания. Алкидные смеси устойчивы к влаге и температурным скачкам. Стоят недорого, а проникающие свойства внутрь породы высокие.

Нанесённый слой держится на поверхности два-три года. Срок полной полимеризации – двое суток.

Подходит для деревянного пола, плавающих напольных покрытий, в т. ч. с подогревом, мебели. Составы токсичны из-за растворителя.

Работать желательно в средствах защиты (перчатки, респиратор).

Разделяются на пентафталевые (ПФ) и глифталевые (ГФ). Из последней категории популярны ГФ-166 и ГФ-177. Оба представителя имеют прозрачный глянцевый блеск, затвердевают спустя 48 часов (ГФ-177 быстрее).

Спиртовые

Спиртовые лаки (политуры) имеют узкую область применения. Состав основан на содержании этилового спирта, в котором растворена смола. Это быстросохнущий лак для дерева. Сохнет менее, чем за 1 ч (20-30 мин.), что достигается испарением спирта после нанесения слоя.

Визуально спиртовые смеси глянцевые. Применяются для покрытия музыкальных инструментов, мебели, кожи, стекла.

Алкидно-карбамидные

В составе пентафталевые или глифталевые смолы, карбамид. Являются двухкомпонентными, полимеризуются только после добавления отвердителя на основе кислоты. Предназначены для внутренних работ.

Придают поверхности сильный блеск, покрытие получается высокопрочное и влагоустойчивое.

Наносятся на паркетную доску или пол из дерева любой породы. Ими покрывают мебель внутри помещений.

Эпоксидные

Это прозрачный состав, затвердевает который после добавления в эпоксидную смолу отвердителя.

Эпоксидный лак по дереву устойчив к большим нагрузкам, поэтому им обрабатываются массивные полы, паркет, можно обновить межкомнатные двери или другие деревянные изделия.

Состав влагостойкий, может применяется как для внутренних, так и наружных работ. Сохнет за половину суток.

Полиэфирные

Это многокомпонентные средства, основаны на включении в состав полиэфирных смол. Наносится специальным пистолетом, поэтому новичкам вариант не подойдёт. После полного высыхания образуется прозрачная плёнка большой толщины, что обеспечивает высокую прочность, влагостойкость. Выдерживает высокие температуры и воздействие химических веществ.

Обычно обрабатываются деревянные музыкальные инструменты.

Нитроцеллюлозные

Нитроцеллюлозные (или эфироцеллюлозные) лаки содержат в составе органические разбавители, нитрат целлюлозы, смолы и пластификаторы, улучшающие характеристики.

Несмотря на высокую устойчивость к влаге, смеси не переносят атмосферные явления и не обладают большой механической прочностью. С течением времени плёнка может отслаиваться от поверхности. Успешно поддаётся полировке и является быстросохнущим (20-50 мин.).

Имеются как глянцевые (НЦ-218), так и матовые (НЦ-243) покрытия.

Нитролаки токсичны, т. к. в составе есть растворитель. Лакировать дерево нужно только в респираторе, хорошо проветривать комнату.

После испарения растворителя нанесённый слой безопасен.

Для полов не применяется из-за слабой прочности. Часто им покрываются деревянная мебель, карандаши и муз. инструменты. Лак слабо переносит попадание прямых солнечных лучей, поэтому на улице лучше не эксплуатировать.

Акрил-уретановые

Это водорастворимый лак без запаха с высокой адгезией. После высыхания плёнка устойчива к влаге, поэтому можно покрывать дерево в банях, саунах, наносить в ванных. Покрытие надёжное и прочное, не влияет на человека, безопасное. Эксплуатировать надо при t не ниже +12 °C, а хранить при температуре ниже нуля, но не менее -5 °C.

Алкидно-уретановые

Используются в качестве яхтных лаков.

В составе токсичные вещества (толуол и ксилол), испарения которых влияют на человека.

Это лучший лак для наружных работ по дереву, морозостойкий, водостойкий, но плохо пахнёт. Покрытие прочно держится около пяти лет.

Внутри помещения применять не рекомендуется. Даже после высыхания, испарения веществ могут продолжаться.

Полиуретановые

Бывает однокомпонентный лак, двух и трёхкомпонентный. Двухкомпонентный готовится перед применением, смешивая с отвердителем. Трёхкомпонентный имеет в составе ещё и растворитель.

Это один из самых эффективных материалов по прочности покрытия. Но очень долго высыхает (2-3 недели), с сильным резким запахом.

После засыхания слой устойчив к сильным механическим нагрузкам, влаге, любым атмосферным явлениям, хим. веществами, создаёт антикоррозийную защиту.

Применение наружное и внутреннее. Популярны полиуретановые лаки для обработки садовых конструкций, яхт и лодок, паркетной доски, стен.

Акриловые лаки

Акриловый лак на водной основе создаёт для дерева эффективную защиту от огня из-за отсутствия в составе воспламеняющихся веществ. Это смеси без запаха, безопасны для человека, могут применяться для вскрытия детских комнат.

Имеют высокую адгезию с деревом, паропроницаемы, но прочность не самая высокая. Водный лак наносится только на прогрунтованную поверхность и сохнет до 15 дней.

Нанесение возможно также на кирпичные и бетонные основания внутри помещений.

Битумные

Покраска дерева битумным лаком делает его устойчивым к влаге и кислотно-щелочным средам.

По умолчанию имеет коричневый оттенок. Обработанная поверхность становится визуально приятной.

Наносится тонким слоем, а небольшие детали можно покрывать методом окунания.

Тонирующие смеси

Можно покрасить деревянную дверь, мебель, паркетную доску. Выполняет защитную и декоративную цель. Визуально затемняет древесину, придавая ей вид дорогих пород, повышает прочность основания и защищает от грибка, плесени.

Читать еще:  Отличия пенополистирола от пенопласта

Пищевые лаки

Наносятся на деревянную посуду, которая контактирует с едой. Никаких последствий не будет, лак безопасен. Допустимо наносить на детские кроватки, игрушки.

Что учитывать при выборе

Смесь подбирается с учётом условий её применения.

  • Место работ. Внутри помещения выбираются составы без токсических компонентов, не имеющих запаха во время сушки. Для внешних работ подойдут лаки для дерева только с высокими характеристиками устойчивости к атмосферным явлениям (осадкам, солнечным лучам, морозам). На улице допустимо использование материалов с неприятным запахом.
  • Износостойкость. Пол из дерева, лестницы покрывать надо лаками, обладающими высокими показателями прочности и износостойкости. Для мебели можно выбирать менее прочные материалы, например, нитроцеллюлозные.
  • Токсичность. Для внутренней эксплуатации лучше выбирать смеси на водной основе. Они не имеют запаха, безопасны, применяются без средств индивидуальной защиты. Можно выбирать и с содержанием токсических веществ, но не забывайте про респиратор и защитную одежду.
  • Срок высыхания. Если ремонт необходимо сделать быстро, то средства на водной или масляной основе могут не подойти. Засыхают они до двух недель. В то время как спиртовые и НЦ составы высыхают за 1-2 дня.
  • Блеск. Матовость или глянец никак не влияют на характеристики и качество лака. Выбор зависит от предпочтений человека.
  • Способов отверждения. Смеси делятся на однокомпонентные, которые уже готовы к нанесению. И двухкомпонентные, засыхание которых начинается после вступления в реакцию с отвердителем. Двухкомпонентные лаки новичкам лучше не брать, поскольку работать надо оперативно и уметь выдерживать пропорции замешивания компонентов.
  • Необходимость грунтовки. Грунтование дерева повышает сцепку с будущим лакокрасочным материалом. Без предварительной грунтовки высохший слой может отслаиваться раньше времени. В продаже есть лаки с уже грунтующим составом.

Производители

Наиболее популярные производители:

  • Borma Wachs (Италия);
  • BASF (Германия);
  • Tikkurila (Финляндия);
  • Bona (Швеция) и их продукт Traffic на основе полиуретана;
  • Sayerlack (Италия);
  • Berger (Германия) – полиуретановый Aqua-Seal;
  • AkzoNobel (Голландия);
  • Vermeister (Италия) – полиуретановое средство на водной основе Aqua Play 2K;
  • Henkel (Германия).

Как рассчитать расход лака для 1 м2 дерева

Средний показатель расхода на покрытие кв. м. дерева примерно 100-125 мл. Цифры актуальны для идеальной поверхности и всегда индивидуальны.

На расход влияют некоторые факторы.

  1. Вязкость средства. Более тягучие смеси расходуются больше. Их наносить тяжелее, часть раствора остаётся на ворсе кисти. Равномерность тоже под вопросом. Решается проблема разбавлением до более жидкой консистенции. Лак на основе воды разжижается ею же. Другие смеси разбавляются согласно инструкции. Применяются растворители.
  2. Поверхность древесины. Мелкопористое основание впитывает меньше материала, а значит и расход снижается. Величина пор зависит от породы дерева и его возраста.
  3. Качество шлифовки. Зачищенная отшлифованная древесина легче и быстрее лакируется, материала требуется меньше. Шлифуется болгаркой с абразивными кругами или наждачкой зернистостью P100. Лучшее сцепление первого слоя со вторым (при двухслойном нанесении), обеспечивается его шлифовкой, например, зерном P220.
  4. Метод нанесения. Краскопульт уменьшает расход, но важно соблюдать необходимую вязкость средства. Отлично подходит для обработки больших площадей. Валик или кисть неэкономны, слой получается толще, часть лакокрасочного материала остаётся на ворсе.

Правильно рассчитать необходимое количество смеси для лакировки дерева можно экспериментальным путём. Купите небольшую ёмкость средства и обработайте им 1 м2 поверхности. После полного высыхания при удовлетворительном результате будете знать точный расход. Уменьшить его удастся, используя советы выше.

Глянцевый лак по дереву

Здравствуйте уважаемые мастера!

К пасхе расписываю деревянное яйцо,акрил-стирольный лак как-то странно ложится,то ли впитывается то ли я не знаю что еще с ним происходит,но никакого блеска нет,сколько слоев не наноси. Посоветуйте лк по дереву,который дает ровную блестящую поверхность,как на матрешках например.

С уважением,Маргарита Варицкая.

Спасибо за совет,это была проба так сказать,так что последующие обязательно загрунтую.

Ноя побовала наносить этот лак на роспись по керамике,тоже блеска нет,тоько на фигурке керамической,где впадины немного блестит,а так идизделие практически такое же как и до росписи.

Видимо лак матовый, от него блеска не добъешься.

А можно и я сразу задам вопрос? А какой акриловый лак дает хороший глянец? Почему-то я таких не встречала.

Стекловидный хорошо блестит, в из строительных, не знаю, я не люблю сильный блеск, поэтому пользуюсь шелковисто матовым Кива Тиккурила.

Хороший глубокий глянец дают алкидные лаки глянцевые но они желтят в разной степени в зависимости от производителя. Просто надо брать лак глянцевый, та же Кива бывает глянцевой, а я оченб люблю TEKNOS NATURA мебельный глянцевый не желтит совсем тк в нем нет полиуретана и дает очень хороший блеск. Вот тут http://www.livemaster.ru/item/933223-dlya-doma-interera-shkatulka-merlin-monro именно он и шляпа осталась белая.

Для покрытия как раз и используем Кива Тикурилла,только глянцевый,предварительно нанеся так же акрилатную грунтовку,затем разбавляем Кива 50/50 и далее слоями покрываем. Можно окунанием при большом количестве работ.

А на фото лак для художественных работ.

Шеллаковый лак даёт ровный блеск. В качестве же грунта можно также использовать льняное масло. Но сохнет долго.

Я пользуюсь только алкидно-уретановыми лаками: ПФ-283, яхтный лак, KIRI тиккурильский. Других у нас не продают. Так вот од ними как под стеклом будет. Как мебель лакированная.

Лак бывает матовый, полуматовый и глянцевый — в не зависимости от того, какой у него состав. И для акриловых лаков то же самое. Если хочется глянцевого, нужно смотреть, чтобы на лаке было написано «глянцевый».

Для поделок для себя нашла «глянцевый Акрило-уретановый лак для деревянных поверхностей» (покупала в Леруа Мерлен в большой банке) — он позиционируется как лак по паркету. Сохнет за 3 часа, практически без запаха (даже в не проветриваемом помещении можно красить и сушить), даёт сильный блеск даже после первого слоя (но лучше всё-таки наносить в 2 слоя). Называется «Dulux Trade interior Diamond Glaze (clear gloss finish)»

Если слоёв уже много, а блеска всё нет — скорее всего лак матовый.

У меня блеск появляется начиная со второго слоя. Больше слоёв делаю уже не для блеска, а для ровности (стеклянности) поверхности.

И вообще стараюсь расписывать такими цветами, чтоб лёгкая желтизна изделия не портила — а тогда три слоя (для яиц — окунанием) яхтного лака дают та-акой эффект!

Я пользуюсь алкидными лаками, глянцевыми. Это яхтный poli-r и Kiri Тикурилла. Дерево перед росписью не грунтую, так как не нравится как ложится акварель по грунту. Краска сама по себе некий грунт. 4 слоя для моих изделий обычно достаточно, что бы они «горели».

Ваш лак предназначен для покрытия произведений живописи, он не предполагает никакого блеска и глянцевости.

Посоветуйте покрытие чёрного цвета для деревянной поверхности

1) Сначала пользовался битумным лаком. Но он не сохнет.
2) Купил недешёвую нитроэмаль (выпускаемую под контролем TIKKURILA), но как она ложится это ужас.
3) Пробовал сначала чернить водными растворами, затем лаком. Поверхность лохматится, перерасход лака.
Устал экспериментировать. Хочу получить совет. Требуется получить глянцевое покрытие чёрного цвета на деревянной поверхности.

Цвет эбеновое дерево(хотя что-то мне кажется, что на банке было написано просто Черный)
Лавочка окрашена в 2 слоя.Фактура дерева не закрашивается. Думаю, если покрыть глянцевым лаком -заблестит.. Ну или три слоя нанести.

Читать еще:  Как изготовить лестницу из дерева

Nadejda написал:
Я красила лавочку вот этим.
Цвет эбеновое дерево(хотя что-то мне кажется, что на банке было написано просто Черный)
Лавочка окрашена в 2 слоя.Фактура дерева не закрашивается. Думаю, если покрыть глянцевым лаком -заблестит.. Ну или три слоя нанести..

Nadejda , спасибо. Есть ещё пара вопросов. Насчёт запаха ещё напишите. И если солнечные лучи нагревают, не плавится от нагрева покрытие?
P.S. Почитал состав. Алкидная смола. Это тоже самое, что мой вариант #2. Дикая вонь. Сохнет быстро. Одним слоем не обойдёшься. Нужно красить два-три раза. Когда красишь второй слой, то первый слой задирается, появляются полосы. А у вас как было?

Tocha_62 написал:
И если солнечные лучи нагревают, не плавится от нагрева покрытие?

Нет конечно, ничего не плавится..

Да обычный запах алкидной краски, пока сырая-воняет, высохла -не воняет..

Tocha_62 написал:
Одним слоем не обойдёшься. Нужно красить два-три раза. Когда красишь второй слой, то первый слой задирается, появляются полосы. А у вас как было?

Ну в принципе краски вообще одним слоем не наносят, в большинстве случаев. После первого слоя ворс задирается даже при самой мелкой шлифовке, и это нормально. После первого слоя, как высохнет, поверхность шлифуется мелкой наждачкой( номер типа 220-240 и мельче), без фанатизма, только чтоб снять ворс.. Потом обеспыливается (пылесосом, или протирается влажной тряпкой и дается время просохнуть). И только потом наносится второй слой, или больше. Если вдруг и после второго слоя окажется, что поверхность не идеально гладкая, шлифуется еще раз.. Слоев может быть приличное количество)
Вот на ступеньках слоя 2-3 пропитки и кажется 3 слоя лака.. промежуточных шлифовок тоже было несколько.

Tocha_62 написал:
Сначала пользовался битумным лаком.

Это ремонтный или консервационный ЛКМ, срок стойкости — до полугода. Раньше его делали качественным и при добавлении в него алюминиевой пудры он давал черно-серебристый (черный перламутр) цвет и стоял под дождем и солнцем 10-20 лет без повреждений.
Есть Кузбаслак, черный матовый, но часто попадаются некачественные или подделки.
НитроЛКМ после водных морилок плохо держится. Кстати после БТ лака дерево обязательно отмывать 646м.
Лохматится второй слой — нужно красить флейцевой кистью в одном направлении или пульвером, сутки сушить каждый слой, последний слой в нитроэмаль добавить около 10 % 646 растворителя, а пульвером он вообще весь разбавляется.
Кроме того нитрокраски сильно усадочны, поэтому даже на дубе со временем проступает рельеф.

Мне однажды пришлось окрашивать «сырой» (т. е., не окрашенный) комод из IKEA. С задачей легко и прекрасно справилась недорогая морилка, там же продающаяся.
Лаком не покрывала, но, возможно, эффект был бы таким, каким его желает видеть ТС. Естественный рисунок дерева замечательно проступал сквозь 2 покрытия, и таким образом, комод, окрашенный морилкой чёрного цвета, прекрасно и стильно выглядел достаточно долгое время. И даже впоследствии, при смене стилистики, легко перекрасился в другой цвет другой краской.

Спасибо всем за ваши ответы. Ещё хотелось бы услышать мнения о акриловых красках, их плюсах и минусах.

А дерево у Вас какое? Если мягкое, очень не советую — на чёрной поверхности каждая царапинка бросается в глаза, а на мягком дереве, чем ни покрой, они будут образовываться постоянно. Есть чёрный стол, сами делали из сосны: два слоя нитроэмали чёрной и несколько слоёв лака сверху. Царапины образуются от передвижения лёгких предметов по столу.

Tocha_62 , А почему просто не покрасить глянцевой алкидной краской чёрного цвета?
Нужно чтобы структуру дерева было видно?

В общем, хочу вернуться к теме окраски деревянной поверхности нитроэмалью НЦ-132. Крашу в два слоя, перерыв между слоями 4 часа. Всё вроде бы хорошо получается. Аккуратный равномерный слой глянцевый. Но есть одна существенная проблема. Если окрашенные поверхности после сушки соприкасаются, то они слипаются, и эмаль точечно отваливается от деревянной поверхности в местах слипания. Время общей сушки окрашенной поверхности более суток. Как бороться со слипанием?

Tocha_62 ,
Правильное нанесение НЦ-132 — на грунт, который качественно просушивается. в дереве не должен оставаться растворитель.
Сушка нитролаков: «от пыли» — 1 час; «на отлип» — до 6 часов, на отсутствие слипания между поверхностями — до 3-5 суток.
Для нитрокрасок и нитроэмалей время увеличивается.
Полное улетучивание растворителя из нитрокрасок может растянуться и на год (видно будет по постепенной усадке ЛКМ).

Tocha_62 написал:
В общем, хочу вернуться к теме окраски деревянной поверхности нитроэмалью НЦ-132. Крашу в два слоя, перерыв между слоями 4 часа. Всё вроде бы хорошо получается. Аккуратный равномерный слой глянцевый. Но есть одна существенная проблема. Если окрашенные поверхности после сушки соприкасаются, то они слипаются, и эмаль точечно отваливается от деревянной поверхности в местах слипания. Время общей сушки окрашенной поверхности более суток. Как бороться со слипанием?

Tocha_62 , структура дерева остается заметной или нет?

У меня самых хороший результат получился при использовании ГрунтЭмалиХВ
Эмаль даёт толстый слой который очень крепко держится полностью маскирует структуру под пластик
Практически достаточно одного нанесения. Но наносить всё же лучше тонкими слоями, так как не дай бог поплывёт.
Однако долго и плохо пахнет , недели три не меньше.
Наносить кистью по дереву никак не получится, только аэрозоль.

Микитович написал:
Tocha_62 ,
на отсутствие слипания между поверхностями — до 3-5 суток.

Микитович , согласен, да. Я уже сам понял, что единственное решение проблемы — увеличение времени сушки. Другого пути нет.
Ещё хочу попробовать разводить нитроэмаль пожиже, добавляя растворитель 646. Но пока это только в планах.

Client inj написал:
структура дерева остается заметной или нет?

Нет. По внешнему виду вообще не скажешь, что это окрашенное дерево. Я бы показал, но продукт коммерческий.

Aтос написал:
Наносить кистью по дереву никак не получится, только аэрозоль.

Aтос , получится. Только после долгого мучения. Приноровиться надо. Методом проб и ошибок.

Aтос написал:
Однако долго и плохо пахнет, недели три не меньше.

Бороться с этим можно. Есть всякие ароматические масла, отдушки. Для мелких изделий я использую природные вещества. Корки от мандаринов, например.

Aтос написал:
Практически достаточно одного нанесения.

Я пробовал один слой, без грунта. В принципе неплохо получается, но с двумя слоями визуальный эффект лучше.

Вы раньше пробовали винилхлоридные краски?

to all.
Ребята, всем огромное спасибо. Уважуха и респект! Я и не думал, что за ночь столько советов мне накидают. Видать, не я один «воевал» с нитроэмалью. Лично для меня тема окраски деревянной поверхности очень актуальна уже на протяжении трёх лет.

Aтос написал:
Вы раньше пробовали винилхлоридные краски?

Честно говоря, нет. У меня цвет преобладающий — чёрный. Начинал с битумного кузбасслака. Переписывался даже с технологами производства. Потом перешёл на нитроэмаль. Планировал как-то на акрил перейти, попробовать. Но пока ещё не дошёл до акрила.

Tocha_62 ,
Так это большая разница, у ХВ очень вязкая масса по сравнению с НЦ.
НЦ очень хорошо растекается и всегда наносится кистью и НЦ в баллончиках практически не бывает.

Микитович написал:
Правильное нанесение НЦ-132 — на грунт

Что посоветуете для грунтовки? Я где-то в инете мельком прочитал, что кто-то использовал для грунтовки обыкновенный клей ПВА, даже не водостойкий. Но сам я ещё не пробовал с грунтовкой.

Aтос написал:
НЦ очень хорошо растекается и всегда наносится кистью

Для нанесения НЦ я не использую на сегодняшний день кисти. Пройденный этап.

Tocha_62 написал:
Я где-то в инете мельком прочитал, что кто-то использовал для грунтовки обыкновенный клей ПВА, даже не водостойкий.

А кто то даже сопли советует.
Зайдите на сайт изготовителя (не продавца) ЛКМ и прочтите инструкцию по технологии нанесения и разбавления.
Это будет самое правильное.

Tocha_62 написал:
Для нанесения НЦ я не использую на сегодняшний день кисти.

При изготовлении художественной мебели применяют нанесение тампонами, кистью жесткой или флейцем, налив с растушевкой, пульвер.
Все зависит от площади поверхности и условий работы.
В закрытых помещениях обязательно работать в хорошем противогазе с патроном активированного угля, я применял армейский с облегченной полуоткрытой маской.
Кроме того испарение растворителя создает взрывоопасную обстановку.
Вонять будет до недели.

Микитович написал:
работать в хорошем противогазе

Да, противогаз не помешал бы. Но у меня своя отработанная методика. Во время покраски открываю окно в мастерской (в любое время года). Чтобы не переохладиться, тепло одеваюсь. К вечеру практически вся вонь выветривается.

Читать еще:  Ограда из дерева

Купил чёрную акриловую эмаль. Пробовал методом окунания, но эмаль густая. Стал наносить кистью, но результат по сравнению с нитроэмалью явно проигрывает. А надежда на акрил была радужная. Может, я не так что-то делаю? Наносил акриловую эмаль без грунтовки.

Наверное для этого надо понимать что вам надо.

Микитович написал:
работать в хорошем противогазе

Но у меня своя отработанная методика. Во время покраски открываю окно в мастерской (в любое время года).

Tocha_62 , по специфике работы постоянно занимаюсь окраской деревяшки. Почитал тему, простите, но Вы упорно игнорируете конструктивные советы!
Пока не научитесь использовать лакокрасочные материалы в соответствии с инструкцией применения все это будет колхоз!
У покрытий есть рекомендуемый диапазон температур и влажности для нанесения, так же и количество слоев.
Имеет значение все и подготовка деревяшки к покраске и грунтовка и количество наносимых слоев и каждое покрытие индивидуально поведет себя на разных породах древесины. Так же одним из первичных факторов является деревяшка для интерьера или экстерьера, а у Вас об этом ни слова, за исключением упоминания про солнечные лучи.
Даже специалист в области окрашивания, зачастую получая тз делает несколько выкрасов не только для заказчика, но и для себя, когда имеет дело с новым не проверенным покрытием.
Если же идти Вашим путем и покрывать поверхность всем подряд не оглядываясь на технологию, то и хорошее покрытие можно проскочить, тк при таком подходе оно будет выглядеть ужасно.
Суть: тк детали своего техзадания Вы не раскрываете, Вам остается только метод проб и ошибок. Только не пренебрегайте технологией нанесения покрытий, в которую входит и шлифовка и грунтовка и время сушки и температурно-влыжностный режим, потому, как Вам уже писал форумчанин — распиратор(от вредных испарений), а не проветривание!
При соблюдении технологии вместе с опытом придет и чутье и тогда Вы на глаз сможете определять какое покрытие как ляжет на какую поверхность.
PS: Но все равно, мы живем в такое время, когда производители покрытий все время эксперементируют с новыми составами стремясь удешевить производство и теперь маслами и восками и лазурями называют то что и отдаленно к ним отношения не имеет. В связи с такой ситуацией приходиться делать выкрас, тк зачастую параметры тиксотропности, адгезии и стойкости к УФ у новых покрытий не соответствуют заявленным.

Глянцевый лак по дереву

Здравствуйте уважаемые мастера!

К пасхе расписываю деревянное яйцо,акрил-стирольный лак как-то странно ложится,то ли впитывается то ли я не знаю что еще с ним происходит,но никакого блеска нет,сколько слоев не наноси. Посоветуйте лк по дереву,который дает ровную блестящую поверхность,как на матрешках например.

С уважением,Маргарита Варицкая.

Спасибо за совет,это была проба так сказать,так что последующие обязательно загрунтую.

Ноя побовала наносить этот лак на роспись по керамике,тоже блеска нет,тоько на фигурке керамической,где впадины немного блестит,а так идизделие практически такое же как и до росписи.

Видимо лак матовый, от него блеска не добъешься.

А можно и я сразу задам вопрос? А какой акриловый лак дает хороший глянец? Почему-то я таких не встречала.

Стекловидный хорошо блестит, в из строительных, не знаю, я не люблю сильный блеск, поэтому пользуюсь шелковисто матовым Кива Тиккурила.

Хороший глубокий глянец дают алкидные лаки глянцевые но они желтят в разной степени в зависимости от производителя. Просто надо брать лак глянцевый, та же Кива бывает глянцевой, а я оченб люблю TEKNOS NATURA мебельный глянцевый не желтит совсем тк в нем нет полиуретана и дает очень хороший блеск. Вот тут http://www.livemaster.ru/item/933223-dlya-doma-interera-shkatulka-merlin-monro именно он и шляпа осталась белая.

Для покрытия как раз и используем Кива Тикурилла,только глянцевый,предварительно нанеся так же акрилатную грунтовку,затем разбавляем Кива 50/50 и далее слоями покрываем. Можно окунанием при большом количестве работ.

А на фото лак для художественных работ.

Шеллаковый лак даёт ровный блеск. В качестве же грунта можно также использовать льняное масло. Но сохнет долго.

Я пользуюсь только алкидно-уретановыми лаками: ПФ-283, яхтный лак, KIRI тиккурильский. Других у нас не продают. Так вот од ними как под стеклом будет. Как мебель лакированная.

Лак бывает матовый, полуматовый и глянцевый — в не зависимости от того, какой у него состав. И для акриловых лаков то же самое. Если хочется глянцевого, нужно смотреть, чтобы на лаке было написано «глянцевый».

Для поделок для себя нашла «глянцевый Акрило-уретановый лак для деревянных поверхностей» (покупала в Леруа Мерлен в большой банке) — он позиционируется как лак по паркету. Сохнет за 3 часа, практически без запаха (даже в не проветриваемом помещении можно красить и сушить), даёт сильный блеск даже после первого слоя (но лучше всё-таки наносить в 2 слоя). Называется «Dulux Trade interior Diamond Glaze (clear gloss finish)»

Если слоёв уже много, а блеска всё нет — скорее всего лак матовый.

У меня блеск появляется начиная со второго слоя. Больше слоёв делаю уже не для блеска, а для ровности (стеклянности) поверхности.

И вообще стараюсь расписывать такими цветами, чтоб лёгкая желтизна изделия не портила — а тогда три слоя (для яиц — окунанием) яхтного лака дают та-акой эффект!

Я пользуюсь алкидными лаками, глянцевыми. Это яхтный poli-r и Kiri Тикурилла. Дерево перед росписью не грунтую, так как не нравится как ложится акварель по грунту. Краска сама по себе некий грунт. 4 слоя для моих изделий обычно достаточно, что бы они «горели».

Ваш лак предназначен для покрытия произведений живописи, он не предполагает никакого блеска и глянцевости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×