Самодельные стеллажи из дерева и металла для книг и хозяйственных предметов
Стеллаж придумали, чтобы сохранять различные предметы. Цены на них немного завышены, возможно, из-за сложного конструирования, к тому же размер полок не всегда подходит. И как известно, то что сделано своими руками держится намного дольше.
Существует три вида стеллажей:
Стационарный делают, когда не собираются передвигать долгие года.
Подвесной подойдет если комнаты в доме небольшие, и просто некуда поставить очередное оборудование.
Передвижной идеален для людей любящих менять обстановку
Деревянная конструкция
Правильно подобранное дерево впишется в любой интерьер. Первое что нужно сделать – выбрать материал, дуб или сосна продержатся достаточно, магазинное струганное дерево, подойдет только в случае если изделие делается на короткое время.
Подготовка:
Хорошенько высушить
Нанести антисептические растворы (если предмет будет стоять, в месте, где большое скопление влаги, доски нужно пропитать смесями отталкивающими воду)
Оставить в комнате на пару дней
Необходимо заранее приготовить остальные предметы: лак, фиксаторы, фанеру, бруски, колесики, саморезы, клей, карандаш, рулетку и так далее.
Чертеж нужен, чтобы рассчитать позволительные размеры. Помещение предназначенное для объекта, лучше исследовать, точно подсчитать размер будущего сооружения, и оно не будет стеснять проживающих. Далее выбирается высота, ширина и размеры полок. Можно поэкспериментировать с формой, но новичку лучше не брать на себя непосильную ношу. Собирать стеллаж нужно уже из заранее приготовленных частей. И, как правило, начиная с низа, который изготавливается из массивной доски (около трех сантиметров в толщину). Также, эту часть можно закрепить брусом.
Важно! Самую нижнюю полку лучше сделать превышающего размера, и с небольшим углублением.
Дальше делают стенки (доски, фанера и.т.д.). Потом отмечают места, где будут полки и приступают к изготовлению.
Последний этап — задние стенки.
Все детали поэтапно соединяются, с помощью подручных инструментов, и покрываются лаком.
Металлическая конструкция
Стеллажи из металла делают для хранения тяжелых предметов, в доме их нечасто увидишь. Но все же, есть сторонники подобных сооружений.
Поэтапно:
Подготовить стенки (боковые и заднюю)
Заготовить полки (лучше с запасом на мм 30 при отгибе в 5 мм), а слесарные тиски помогут сделать отгиб волнил.
Делаются отверстия для спиц и с их помощью все соединяется
Лучше все изготавливать запланированных размеров, люди которые не могут просчитать их сами, пользуются рекомендациями. Например: ширина полок 300 миллиметров, длина 1100, высота 450 мм и так далее.
Важно! Данная конструкция является очень тяжелой (зависит от металла).
Соорудить стеллаж в домашних условиях легко, нужно лишь терпение и умелые руки. Но стоит помнить, срок эксплуатации зависит от материала, а тяжесть вещей, возложенных на конструкцию, не должна быть больше чем выдержит предпочтенное дерево или металл.
Изделия из дерева – какие деревянные предметы можно использовать для украшения дома и сада
У любителей натуральных материалов изделия из дерева пользуются особой популярностью. С давних времен люди применяют древесину в строительстве, изготавливают из нее самые разные предметы быта. Деревянные изделия экологически чисты, они не теряют своей привлекательности с течением времен и благотворно влияют на самочувствие человека.
Изделия из дерева для дома
Чтобы украсить свой дом, придать ему оригинальности и уюта, многие хозяева применяют деревянные изделия. Сегодня по-особому относятся к деревенскому стилю, который использует в интерьере предметы из дерева. Однако это не только дань современной моде, но и подсознательное стремление окружать себя такими вещами, которые ранее считались священными оберегами. Настоящей изюминкой домашнего интерьера станут изделия из дерева:
Предметы быта и интерьера. Это могут быть вешалки и различные подставки, резные панно и картинные рамы.
Купель, шайка, ушат. Эти деревянные предметы используются в парной.
Вешалка для одежды. Ее можно сделать из обрезков веток. Для этого подбираются заготовки с отводками-сучками. Их следует обрезать с двух сторон и крючок готов. Для вешалки надо сделать несколько таких изделий и соединить их в общую вешалку.
Компьютер. Дизайнер обернул свой гаджет в деревянную обшивку. Из древесины изготовлено все: стол, мышка, монитор, клавиатура.
Педразвитие
Автор: Лукьянова Галина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д/с № 75 комбинированного вида Населённый пункт: город Орехово-Зуево, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: «Знакомство детей со свойствами дерева и металла» Дата публикации: 17.08.2017 Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 комбинированного вида
непосредственно образовательной деятельности с детьми
воспитательные — воспитывать умение работать в малых группах.
Оборудование: «чудесный» мешочек, металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки) , емкость для воды, цветные карандаши.
Ход занятия
1 часть.Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Д.игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно опускают руку в «Чудесный мешочек «, на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате игры на столе появляются металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка и т.п.).
Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (деревянные и металлические)
2 часть. Физминутка
Раз, два, три, четыре- (дети маршируют) Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперед) Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево) И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак — поворачиваем влево – в право изображая руль) -Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево) -Кресла, стулья, табуреты, Шкафы, диваны и буфеты. (приседания)
3 часть. Практическая часть
Д.игра » Найдите одинаковые предметы». Дети показывают предмет по очереди и называют его : » ложка — деревянная», «шар — металлический» и т.п. , находят одинаковые предметы. Воспитатель предлагает детям объединиться таким образом, чтобы деревянные предметы были у одной группы, а металлические у другой.
Воспитатель: У металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются).
Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества — они твердые и прочные.
Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл , а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют , что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)
Воспитатель стругает палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.
Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.
Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.
Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?
Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются , что металл тонет , а дерево нет.
Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)
.Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.
Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает, из какого материала он сделан?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете, молоток потонет, или всплывет? Дети спорят ,каждый доказывает свою версию .Опускают молоток в воду и видят , что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает. Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства, и качества мы сегодня с вами узнали?
Проводится социо — игра » Волшебная палочка». Дети передают волшебную палочку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я приготовила для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку:
Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю- Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)
Воспитатель предлагает детям нарисовать все, что им понравилось на занятии.