Vorota-21.ru

Стройка и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бетонный пол в гараже

Делаем в гараже правильные бетонные полы

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Последовательность создания пола из бетона в гараже

Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.

Читать еще:  Газобетон плотность 500

Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

    деревянный настил по грунту — быстро приходит в негодность;

настил из тротуарных плиток по щебенчатой подсыпке — проседает сдвигается;

  • засыпка крупным камнем или щебнем– проседает, сдвигается, требует периодической подсыпки.
  • В общем, достойной альтернативы бетонному основанию в гараже найти не удается. Далее подробней рассмотрим, как сделать бетонный пол в частном гараже. Кстати, сделать его можно и своими руками, даже не прибегая к оптовой закупке бетона, а с помощью мелкой местной бетономешалки.

    Какой уровень полов

    Сначала нужно определиться с уровнем чистового пола, уровнями заливки бетона и песчано-гравийной подсыпки. Обычно чистовой пол делают вровень с порожком гаражных ворот или на сантиметр ниже.

    На стены необходимо нанести исходную горизонталь, которая отмечается с помощью водяного уровня или лазерного нивелира. Далее от нее взять необходимый отсчет и отметить две черты по периметру:

    • уровень засыпки гравия и песка;

    Песок можно разровнять лопатами вручную ориентируясь только лишь по отметкам на стенах и используя длинный строительный уровень. Но для точной укладки и разравнивания бетона нужны маяки – длинные рейки установленные вдоль гаража, на которое бы опиралась правило при разравнивании бетона.

    Обычно вдоль гаража устанавливаются 4 основательных маяка — на расстоянии 30 см от боковых стен и 2 в центральной части. В качестве маяков могут использоваться длинные ровные металлические профили, которые закрепляются на подсыпках из камней и раствора. Или арматура которую можно приварить к кольям вбитым в почву. Правда такие маяки станут неизвлекаемыми, и будут дополнительным армирующим элементом. Их следует применять, если они будут скрыты напольным покрытием.

    Трамбовка и подсыпка

    Бетонные полы в гараже делаются по грунту, но любая бетонная плита будет растрескиваться, если почва под ней просядет. Что бы полы в гараже были устойчивыми, долговечными нужно сделать следующее:

      полностью удалить верхний слой почвы с органическими остатками – дерн. Если уровень полов недостаточный, то завозится глина и щебень для подсыпки.

  • засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.
  • Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

    Какая должна быть толщина бетона, а также его армировка


    Толщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:

    • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 — 8 мм.

    Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

    Как приготовить бетон для гаража своими руками

    Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

    Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

    Компенсационные швы

    Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

    Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

    Порядок возведения основания

    После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.

      Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.

    Укладывается кромочная лента (утеплитель 1,5 см толщиной) в компенсационном шве вдоль стен.

    На пароизолятор укладываются подложки под армирующую сетку, высотой 3 – 5 см, обычно в этой роли выступает песчано-цементная смесь с камнями. На опоры укладывается сетка армировки.

    На отдельные опоры внутри ячеек сетки выставляются маяки по определенному уровню. Тогда по сетке можно ходить не сдвигая маяки. Подбирается правило для разравнивания бетона – обычно длинный ровный деревянный брус.

    Ведется подготовка к приему и разноске бетона с автомобиля. Поскольку гараж – закрытое большое помещение, то нужно подготовить длинный лоток 0,5х0,5 м, по которому можно было бы подать бетон поближе к глухой стене. Для лучшего скольжения деревянный лоток выстилается полиэтиленом. Заготавливаются лопаты, трамбовщики, желательно запастись вибротрамбовщиком. Приглашается бригада из 6 человек с опытным бригадиром-укладчиком.

    Бетон сгружается с автомобиля, разносится по полу, трамбуется при укладке, разравнивается правилом по маякам.

  • Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.
  • Облицовка, создание чистового покрытия

    Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

    Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.
    Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.
    Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

    Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед — чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

    Фильм о создании массивных полов из бетона, подробней расскажет об этом процессе.

    Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

    При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

    Требования к устройству

    Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

    1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
    2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
    3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
    4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
    5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.
    Читать еще:  Акриловая грунтовка для бетона

    Какой марки бетон лучше выбрать

    Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

    Марка бетонаВид покрытияТолщина покрытия, в ммВремя затвердевания
    М200-М350Стяжка с армированием50-70Сутки
    Фибробетон40
    М400-М500Пескобетонное упрочненное408 дней
    М500-М550Бетонное упрочненное408 дней

    Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

    Подготовка основания

    Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

    Отметка нулевого уровня

    Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

    • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
    • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

    Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

    Расчет толщины слоев ПГС

    Исходя из этих расчетов:

    1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
    2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
    3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
    4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

    На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

    Материалы для подсыпки

    Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

    Делаем подушку под бетонный пол

    Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

    1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
    2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
    3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
    4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

    Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

    Демпферный зазор

    Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
    2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

    Армирование

    1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
    2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
    3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
    4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

    Установка маяков

    С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

    1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
    2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
    3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

    Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

    Заливка бетонного пола в гараже

    Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

    1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
    2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
    3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
    4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
    5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

    Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

    Утепленный бетонный пол в гараже

    Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

    1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
    2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
    3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

    После укладки делают заливку бетона.

    Уход за бетоном

    Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

    1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
    2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
    3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

    Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

    Последовательность создания пола из бетона в гараже

    Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.

    Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

    Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

      деревянный настил по грунту — быстро приходит в негодность;

    настил из тротуарных плиток по щебенчатой подсыпке — проседает сдвигается;

  • засыпка крупным камнем или щебнем– проседает, сдвигается, требует периодической подсыпки.
  • В общем, достойной альтернативы бетонному основанию в гараже найти не удается. Далее подробней рассмотрим, как сделать бетонный пол в частном гараже. Кстати, сделать его можно и своими руками, даже не прибегая к оптовой закупке бетона, а с помощью мелкой местной бетономешалки.

    Какой уровень полов

    Сначала нужно определиться с уровнем чистового пола, уровнями заливки бетона и песчано-гравийной подсыпки. Обычно чистовой пол делают вровень с порожком гаражных ворот или на сантиметр ниже.

    На стены необходимо нанести исходную горизонталь, которая отмечается с помощью водяного уровня или лазерного нивелира. Далее от нее взять необходимый отсчет и отметить две черты по периметру:

    • уровень засыпки гравия и песка;

    Песок можно разровнять лопатами вручную ориентируясь только лишь по отметкам на стенах и используя длинный строительный уровень. Но для точной укладки и разравнивания бетона нужны маяки – длинные рейки установленные вдоль гаража, на которое бы опиралась правило при разравнивании бетона.

    Обычно вдоль гаража устанавливаются 4 основательных маяка — на расстоянии 30 см от боковых стен и 2 в центральной части. В качестве маяков могут использоваться длинные ровные металлические профили, которые закрепляются на подсыпках из камней и раствора. Или арматура которую можно приварить к кольям вбитым в почву. Правда такие маяки станут неизвлекаемыми, и будут дополнительным армирующим элементом. Их следует применять, если они будут скрыты напольным покрытием.

    Трамбовка и подсыпка

    Бетонные полы в гараже делаются по грунту, но любая бетонная плита будет растрескиваться, если почва под ней просядет. Что бы полы в гараже были устойчивыми, долговечными нужно сделать следующее:

      полностью удалить верхний слой почвы с органическими остатками – дерн. Если уровень полов недостаточный, то завозится глина и щебень для подсыпки.

  • засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.
  • Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

    Какая должна быть толщина бетона, а также его армировка


    Толщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:

    • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 — 8 мм.

    Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

    Как приготовить бетон для гаража своими руками

    Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

    Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

    Компенсационные швы

    Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

    Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

    Порядок возведения основания

    После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.

      Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.

    Укладывается кромочная лента (утеплитель 1,5 см толщиной) в компенсационном шве вдоль стен.

    На пароизолятор укладываются подложки под армирующую сетку, высотой 3 – 5 см, обычно в этой роли выступает песчано-цементная смесь с камнями. На опоры укладывается сетка армировки.

    На отдельные опоры внутри ячеек сетки выставляются маяки по определенному уровню. Тогда по сетке можно ходить не сдвигая маяки. Подбирается правило для разравнивания бетона – обычно длинный ровный деревянный брус.

    Ведется подготовка к приему и разноске бетона с автомобиля. Поскольку гараж – закрытое большое помещение, то нужно подготовить длинный лоток 0,5х0,5 м, по которому можно было бы подать бетон поближе к глухой стене. Для лучшего скольжения деревянный лоток выстилается полиэтиленом. Заготавливаются лопаты, трамбовщики, желательно запастись вибротрамбовщиком. Приглашается бригада из 6 человек с опытным бригадиром-укладчиком.

    Бетон сгружается с автомобиля, разносится по полу, трамбуется при укладке, разравнивается правилом по маякам.

  • Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.
  • Облицовка, создание чистового покрытия

    Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

    Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.
    Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.
    Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

    Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед — чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

    Фильм о создании массивных полов из бетона, подробней расскажет об этом процессе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×