Vorota-21.ru

Стройка и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно залить полы в гараже бетоном

Заливка бетонного пола в гараже своими руками

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража. Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии. Заливка пола в гараже бетоном осуществляется поэтапно, но, как правильно реализовать весь спектр работ?

Общие требования

Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:

  • прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
  • износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
  • влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.

При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.

Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.

Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.

Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:

  • песок строительный;
  • щебень мелкой фракции;
  • гидроизоляционный слой;
  • утепление;
  • армированная бетонная плита;
  • финишная обработка.

Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.

Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.

Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.

Функции песчаного слоя:

  • равномерное распределение нагрузки;
  • мастеру легче вывести уровень;
  • при заливке монолита просадка будет минимальной;
  • в итоге получится жесткая, прочная конструкция.

Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.

Гидроизоляция

Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.

Гидроизолятором может быть:

  • гидроизол;
  • пленка п/э – 250/300 мкм;
  • толь;
  • фольгоизол;
  • стеклорубероид.

Рекомендации к ведению работ:

  • вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
  • напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
  • стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
  • материал должен накладываться ровно, без складок;
  • по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.

Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.

Укладка теплоизоляции

В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.

Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.

Какой бетон нужен для пола в гараже

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать. На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.

При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.

Читать еще:  Баня из газобетона отзывы владельцев

Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:

  • вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
  • требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.

Армирование и установка направляющих

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.

Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.

Уклон стяжки и зазоры

Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.

Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.

Как залить пол в гараже бетоном

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.

Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:

  • на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
  • действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
  • толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
  • заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
  • при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
  • места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
  • после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.

Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.

Варианты последующей обработки пола:

  • рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
  • укладка плитки;
  • покрытие специальными красками;
  • внедрение топпингов;
  • нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.

Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?

Заливка пола в гараже бетоном обойдется примерно в 300-400 р/м², если работы будут вестись профессиональной командой. Самостоятельная реализация всех действий потребует меньших финансовых издержек. На удорожание влияет технология работ, например, обустройство системы теплый пол.

Как залить бетонный пол в гараже своими руками бетоном и этапы, предшествующие заливке, показано в видео:

Книги по теме:

Бетонные смеси. Рецептурный справочник для строителей и производителей строительных материалов — П. Майоров — 166 руб.- ссылка на обзор книги

Справочник по строительному материаловедению — Леонид Дворкин — 471 руб.- ссылка на обзор книги

Читать еще:  Возведение дома из газобетона

Инструкция по проектированию железобетонных конструкций — Б. Васильев — 830 руб.- ссылка на обзор книги

Энциклопедия индивидуального застройщика — К. Зазерский — 400 руб.- ссылка на обзор книги

Добавки в бетон — В. Рамачандран — 1 475 руб.- ссылка на обзор книги

Делаем в гараже правильные бетонные полы

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Читать еще:  Что стелить под линолеум на бетонный пол

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×